Фіксований зв’язок

Фіксований телефонний зв’язок
Цифрові лінії ISDN
IP-телефонні лінії
Міські телефонні лінії
Віртуальний номер
Корпоративна група
Міський номер на мобільному телефоні
Номери 800
Продаж обладнання
Контакти



Розділ

Сенсорные киоски [65]
Платёжные терминалы [199]
Платёжные системы [126]
Программное обеспечение [32]
Сенсорные технологии [33]
Банкоматы и банки [52]
Законодательство [55]
Вендинг [31]

Новости бизнеса и связи




Слухи о «смерти» терминалов сильно преувеличены

19.04.2011

Электронные деньги становятся все более популярными в России, причем, несмотря на расхожее мнение, эксперты рынка утверждают, что от европейских стран и США в этом отношении мы отстаем не слишком сильно. Препятствием развитию рынка электронной коммерции в России, прежде всего, является менталитет потребителя и особенности логистики. Именно поэтому и наличные деньги, и платежные терминалы еще долго будут востребованы. Об этом, а также о том, как в этот сегмент вписываются набирающие популярность мобильные платежи, эксперты рынка поговорили в рамках состоявшегося вчера, 18 апреля 2011 года, круглого стола.

По данным игроков рынка, электронная коммерция в России развивается довольно хорошо. К примеру, по данным, представленным вице-президентом по маркетингу и развитию сети терминалов моментальной оплаты QIWI Максимом Поповым в рамках круглого стола, организованного коммуникационным агентством «Пресс-Папье» и журналом «Эксперт Северо-Запад», сервис «QIWI-кошелек» насчитывает около 40 млн пользователей. При этом ежемесячно сервисом активно пользуются около 7,5 млн пользователей, таким образом, статистика говорит о том, что у большинства интернет-пользователей есть электронные кошельки.

Виктор Маркелов, директор по продуктам и развитию бизнеса «ВымпелКом», не согласился с такими оценками, мотивировав свое мнение тем, что у многих активных инернет-пользователей по 2-3 электронных кошелька, тогда как остальные не пользуются такими сервисами. Именно поэтому в данном сегменте рынка большие перспективы для развития.

Эксперты сошлись во мнении, что для развития этого рынка есть несколько препятствий, главным из которых является менталитет пользователей: доверия продавцам пока нет. При этом Наталья Хайтина, заместитель генерального директора платежной системы «Яндекс.Деньги», признала, что пока музыка и видеоконтент продаются плохо, в отличие софта, который, кстати, является первой покупкой для 2 % новичков.

Г-н Попов отметил, что в нежелании пользователей платить за товар электронными деньгами виновато именно отсутствие доверия: материальный товар до сих пор предпочитают сначала подержать в руках. Правда, эксперт не согласился с тем, что цифровой контент плохо продается – все зависит от того, как организована логистика: покупки в AppStore с помощью виртуальной карты, предлагаемой QIWI, входят в топ-10 покупок.

Виктор Маркелов отметил, что схожая ситуация наблюдается и в сегменте мобильных платежей. Потенциальных потребителей, по его мнению, можно разделить на две категории. Первая – это преимущественно молодые люди, готовые принять моментальное решение о приобретении товара с помощью электронного или мобильного платежа, однако они знают, где можно найти этот же цифровой контент бесплатно. Вторая категория пользователей в принципе не готова моментально покупать – они сначала хотят все «пощупать».

При этом конкурируют электронные и мобильные платежи как между собой, так и с сетями банкоматов и с наличными средствами. По мнению г-жи Хайтиной, конкуренция с наличными средствами менее сильна в регионах, где есть сложности с приобретением материальных товаров. В обеих же столицах с наличными при покупке материального товара конкурировать тяжело.

Андрей Ремизов, советник председателя правления Банка СИАБ, отметил, что конкуренция между платежными системами, мобильными и банковскими платежами не слишком актуальна: в будущем, по его мнению, эти сервисы будут существовать параллельно – как сейчас сосуществуют самолеты, поезда, автомобили, метро и другой транспорт.

При этом платежные системы готовы осваивать и смежные ниши. Так, представители QIWI рассказали, что летом текущего года планируется запуск в коммерческую эксплуатацию сервиса работы с QIWI-кошельком с помощью мобильного телефона. Планируется предоставить клиентам возможность оплаты счетов в кафе, аптеках и так далее со счета сервиса. Подтверждение транзакции будет проходить через USSD-запрос.

Максим Попов пояснил, что смысла ждать развития технологии FMC нет: сложно определить, что первично – технология или услуги, которые можно оплатить с ее помощью. Он отметил, что в мировой практике есть прецеденты, когда платежная система продвигала технологию: так, в одной из европейских стран было роздано оборудование для считывания FMC-меток. Но такой вариант продвижения слишком затратен для платежной системы, так что QIWI ищет другие пути развития.

Наталья Хайтина высказала мнение, что развитие спектра сервисов, доступных пользователям банкоматов, в будущем приведет к сокращению количества терминалов, так как не нужно будет снимать наличные с банковской карты, чтобы оплатить какие-либо услуги через терминал.

Вице-президент по коммерции сети терминалов моментальной оплаты QIWI Александр Агаков не согласился с таким взглядом на будущее терминальных сетей: по его мнению, «слухи о смерти терминалов сильно преувеличены». Снижение востребованности услуг терминалов можно ожидать через 2-3 года, так что терминалы, которые уже сейчас являются четвертой по охвату медиаплощадкой в России, просто найдут новый формат. Кроме того, именно терминалы в большинстве случаев являются точкой ввода наличных в электронные кошельки.

Источник: ITSZ


Посилання

HRGH - Нерухомість
MKO info® - Рукоділля





Абонентна служба: 0 800 300 466 | ПрАТ «Київстар»